Потомственный педагог

Преподаватель цикла тактико-специальной подготовки Центра подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров МВД лейтенант милиции Павел Ефремов — уникальный педагог. Обычно практические сотрудники переходят на преподавательскую деятельность, будучи старшими офицерами и имея в своем активе минимум 15 (чаще — более 20) лет службы в органах внутренних дел. У Павла — 13 лет в ОМОНе ГУВД столицы. За неполные два года в учреждении образования офицер стал успешным и креативным педагогом.

Служебный путь П. Ефремова начался со срочной в в/ч 3214 (Минск), после чего прошел отбор в отряд милиции особого назначения. В октябре 2009-го успешно преодолел квалификационные испытания на право ношения Крапового берета. 

А потом, улыбается лейтенант милиции, в нем начали проявляться родительские гены: мама — историк, а отец — учитель музыки. Применить педагогические способности молодой сержант сумел еще во внутренних войсках: являясь командиром, он отвечал за личный состав отделения взвода. Позже в отряде его неоднократно назначали наставником у молодых сотрудников. 

— Когда назрел вопрос о высшем образовании, поступил в БГУФК и получил диплом преподавателя физической культуры, — вспоминает офицер. — Тогда предпринял первую попытку перевода в ЦППКиПК МВД, ведь хотел работать на цикле физической подготовки, но пришлось подождать.

Затем была учеба в Академии МВД по специальности «охрана общественного порядка и обеспечение безопасности». Бывшие коллеги, которые в тот момент уже трудились в центре, рекомендовали парня в качестве педагога, но на кафедру тактико-специальной подготовки. Павлу Ефремову предстояло преподавать направление, с которым была связана его практическая деятельность. Для этого пришлось пройти стажировку в учреждении образования, а потом продемонстрировать свои умения и навыки во время проведения открытого показательного занятия. Сейчас офицер отвечает за специальную подготовку строевых подразделений милиции, а также ведет курсы повышения квалификации «Совершенствование деятельности строевых подразделений милиции». 

— Еще в армии меня научили: основной метод работы — личный пример, — говорит П. Ефремов. — Поэтому на занятиях (лекционных, практических или семинарских) не остаюсь безучастным к происходящему. Ставлю задачи и работаю в полном объ­еме наравне с обучаемыми. Это особенно важно, когда речь идет о слушателях повышения квалификации, имеющих определенный опыт работы. Их не так просто вовлечь в учебный процесс. Таким сотрудникам необходимо понимать: перед ними не теоретик, а педагог, обладающий достаточным багажом практических знаний и умеющий их применить в той или иной ситуации для максимального достижения положительного результата в образовательной деятельности. 

Кроме того, офицер постоянно контактирует с бывшими коллегами из ОМОНа ГУВД столицы и представителями внутренних войск, у которых перенимает бесценный опыт, необходимый для организации педагогического процесса в современных реалиях. 

Наилучшим результатом своей работы Павел Ефремов считает полноценное усвоение учебного материала курсантами и слушателями. Он убежден: эти навыки, несомненно, помогут в дальнейшей организации их служебной деятельности. 

Источник: https://mvd.gov.by/ru/news/11586