Безопасная дистанция: так держать!

Из-за этой ошибки в плотном потоке в том числе происходят массовые ДТП, в частности, на Минской кольцевой автодороге. Например, 12 ноября на МКАД столкнулись пять машин, 14-го — три, а 16-го — шесть

Судить о причинах последнего инцидента позволяют записи видеорегистратора. Грузовик внезапно вырулил в соседнюю полосу, ехавший слева от него водитель легковушки попытался перестроиться, но уйти от столкновения не успел. Миг спустя в них врезались еще четыре авто. Одним лишь имущественным ущербом дело не ограничилось: двоих пострадавших доставили в медучреждение. По мнению правоохранителей, массовой аварии удалось бы избежать, если бы двигавшиеся следом держались друг от друга на безопасном расстоянии.

Поможет разметка

Как рассказал начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома полковник милиции Сергей Бабич, выбрать правильную дистанцию на МКАД поможет инновационная дорожная разметка. Она представляет собой серию стрелок, нанесенных с интервалом в 30 метров. Первый экспериментальный участок протяженностью 1,5 километра появился в районе проспекта Независимости — в третьей полосе внутреннего и внешнего кольца.

— Промежутки между стрелками рассчитаны с учетом разрешенной скорости движения, — добавил полковник милиции. — А место для эксперимента выбрано с учетом анализа ДТП. Именно здесь, на закруглении дороги, автовладельцы, разогнавшись и при этом до минимума сократив дистанцию, совершают столкновения. Обозначения и соответствующие информационные щиты помогут им сориентироваться в обстановке. Если данное решение себя оправдает, новая разметка появится и на других локациях.

Верное решение

Советами о том, как выбрать безопасную дистанцию, с корреспондентом «НС» поделился преподаватель цикла специальных дисциплин ЦППКиПК МВД подполковник милиции в запасе Александр Бойко. На автодроме в Горанях он регулярно проводит занятия с сотрудниками, которым при задержании нарушителей приходится маневрировать на минимальном от них расстоянии.

Оптимальная дистанция между машинами в первую очередь зависит от скорости движения потока. Чем она выше, тем больше должен быть промежуток между авто. Также увеличить расстояние стоит при ухудшении погодных условий.

— Исходя из этого, в городской черте безопаснее всего ехать на удалении 15 — 20 метров от двигающейся впереди  машины, — подчеркнул эксперт. — Однако, если бы все соблюдали данное требование, пропускная способность транспортных артерий упала бы в разы. Поэтому рекомендую держать расстояние минимум в два корпуса автомобиля и ни в коем случае не двигаться вплотную. 

Но и это далеко не всегда возможно сделать в силу интенсивности трафика, например в столице. Ведь стоит оставить на перегруженных городских магистралях зазор перед собой в несколько метров — и у попутчиков возникает непреодолимый соблазн вклиниться в открывшийся просвет.

— Каждый раз, столкнувшись с неосторожным водителем, сбрасывайте скорость, — продолжил собеседник. — Те, которые тут же занимают освободившееся рядом пространство, вносят сумятицу, замедляя поток. Им кажется, что «шахматная» манера езды позволит быстрее добраться до нужной точки. На деле же это только увеличивает риск происшествия. 

Важный нюанс: двигаясь за двухколесным транспортом, выбирайте дистанцию с поправкой на тормозной путь мототехники. У нее он в два раза короче, чем у легковушки.

Подъезжая к перекрестку, водители еще больше сокращают дистанцию, чтобы быстрее его проехать. Но в такие моменты не стоит, как говорится, двигаться бампер к бамперу с другим авто. Ведь не исключено, что машина впереди заглохнет, скажем, из-за поломки или на дороге внезапно появится пешеход.

В такой ситуации особенно высок риск ДТП на загородной магистрали: пропуская человека на зебре, водитель может резко сбросить скорость. Если движущийся следом не выдержал дистанцию и не успел затормозить, быть беде. Увы, инциденты по такому сценарию уже случались…

Правило трех секунд

Александр Бойко советует: если рассчитать дистанцию на глаз сложно, поможет правило трех секунд. Достаточно выбрать ориентир на обочине (дорожный знак, рекламный щит), мимо которого движется передняя машина, и сосчитать, через какое время ваше авто поравняется с тем же объектом. Если доехать до него удалось за одну-две секунды, значит, дистанцию необходимо увеличить.

— Почему именно три? — продолжил Александр Николаевич. — Как минимум столько, по мнению специалистов, нужно водителю, чтобы не только осознать угрозу, но и выбрать оптимальное действие. Если машина впереди вдруг начала экстренно тормозить, нельзя резко перестраиваться в соседнюю полосу: она может быть занята попутчиками. Есть риск сбить их с толку, что, вероятнее всего, обернется аварией. Лучше самому сбросить скорость, при этом не выжимая сцепление. 

В случае экстренной остановки предельно осторожными следует быть на обледенелом или покрытом опавшей листвой асфальте.

Помните, на длину тормозного пути авто могут повлиять разные факторы: от состояния шин до… загруженности багажника. Вовремя «переобувайте» транспорт, выбирайте безопасную скорость и всегда держите дистанцию с запасом.

Анастасия ПАРАХНЕВИЧ, газета «На страже»
Фото автора, Яны СУХОБРУС

Инспектор ДПС ОГАИ Первомайского РУВД Минска лейтенант милиции Артур КАВЕЛЬКО:

— Увидев новую разметку, водители подъезжали к стражам дорог, интересовались, появится ли такая на других участках. Потом признавались, что из-за ошибок при выборе дистанции и сами бывали на волосок от аварии… 

Добавлю, дополнительные обозначения лишь одна из многих мер, призванных дисциплинировать участников движения. В первую очередь тщательно контролируем соблюдение скоростных режимов, вычисляем лихачей. 

Водитель Александр:

— Сам управляю авто осторожно, но если бы только от меня все зависело! Многие пытаются обогнать поток, из-за этого то резко перестраиваются, то подъезжают к другим вплотную. Наверное, мнят себя асами… Надеюсь, экстремалы обратят внимание на новые обозначения и перестанут нервировать окружающих. 

Водитель Евгений:

— Любители ездить впритирку то и дело провоцируют ДТП. Однажды остановился на желтый сигнал светофора, а автовладелец за спиной решил проскочить перекресток. Он не только не притормозил, но еще и прибавил скорость. Рассчитывал, что и я поступлю так же. В итоге все закончилось разбитым задним бампером.

Источник: сайт МВД